ПСЖ на поле Лиги Чемпионов: Сотрудничество с брендом Jordan и логотип Jumpman

Мировой спорт

Логотип New York Yankees считается одним из самых узнаваемых в мире спорта. Однако в финале Лиги Чемпионов в субботу, когда встретятся «Пари Сен-Жермен» и «Интер», внимание также привлекает другой известный бренд — логотип Jumpman Майкла Джордана. Хотя в финале ПСЖ, скорее всего, будет играть в своей стандартной домашней форме Nike, а не в третьем комплекте с этим знаковым логотипом, партнерство с брендом Jordan способствовало распространению футболок ПСЖ по всему миру, укрепляя их позиции как в качестве растущего стритвир-бренда, так и в футболе.

Сотрудничество ПСЖ и бренда Jordan началось в 2018 году, привнеся уникальный взгляд на пересечение футбола и уличной моды. Президент клуба Нассер Аль-Хелаифи подчеркивал, что, помимо спортивных достижений на поле, крайне важно развивать коммерческую составляющую для увеличения доходов и привлечения мировых звезд. В то время ПСЖ стремился повысить свою узнаваемость, и партнерство вышло далеко за рамки простой продажи футболок, охватив более 90 различных наименований товаров. Такой подход стал новой вехой для футбольных клубов и теперь постепенно превращается в общепринятый стандарт.

Фабьен Аллегр, директор по бренду ПСЖ, отметил: «Общее убеждение: талант превосходит дисциплины. Первая форма ПСЖ x Jordan – сотрудничество, которое в то время было таким удивительным для обоих миров, по мнению СМИ… И это изменило правила игры: спорт и мода больше не наблюдали друг за другом издалека, они действительно встретились. Спустя 6 лет, в январе 2025 года во время Недели моды в Париже, мы вписали новую страницу в наше сотрудничество, запустив Jordan Wings x PSG: эксклюзивную коллекцию, произведенную в Италии и Франции, призванную привлечь как поклонников моды, так и спорта. Презентация состоялась в нашем поп-ап магазине в Париже, и отклик был ошеломляющим. Это уже не просто коллаборация, это настоящий культурный альянс. Мы движемся вперед вместе, никогда не довольствуясь малым.»

Обладание уникальной идентичностью играет огромную роль, и благодаря бренду Jordan ПСЖ смог развить такую, которая узнаваема даже на формах без традиционной центральной полосы, символизирующей французский флаг. Конечно, для модного клуба успех на поле также необходим, и ПСЖ удается поддерживать этот баланс под руководством Аль-Хелаифи.

Аллегр добавил: «В 2011 году наш Президент ясно сформулировал видение: сделать `Пари Сен-Жермен` глобальным брендом как на поле, так и за его пределами. Моей же целью было стать одновременно успешным футбольным клубом и самостоятельным культурным брендом. Это стремление быстро обрело форму благодаря уникальным коллаборациям, которые никогда ранее не осуществлялись футбольными клубами: выставочный стенд в культовом парижском магазине Colette, наше первое появление на Неделе моды в Париже в сотрудничестве с Koché и Bape. Затем, 7 лет назад, началось наше сотрудничество с Jordan Brand. Опять же, это был вопрос не только стиля, но и расширения нашей вселенной, соединения нового поколения болельщиков из разных сфер и создания тех необходимых связей, чтобы быть признанными как инновационный бренд.»

Это видение проявилось как на поле, так и за его пределами: под руководством Аль-Хелаифи ПСЖ превратился из середняка французского футбола в команду, доминирующую в Лиге 1, и получил второй шанс выиграть первый в своей истории титул Лиги Чемпионов. Поднявшись на третье место в Футбольной финансовой лиге (Football Money League), ПСЖ стал одной из всего лишь трех команд в топ-10, еще не выигрывавших ЛЧ, наряду с «Тоттенхэмом» и «Арсеналом». Для полного воплощения стратегии этот титул необходим, чтобы вывести ПСЖ на новый уровень, и они могут добиться этого в субботу в Мюнхене.

Информация о финале Лиги Чемпионов

  • Дата: суббота, 31 мая | Время: 15:00 по восточному времени
  • Место: Альянц Арена — Мюнхен, Германия
  • ТВ: CBS | Онлайн-трансляция: Paramount+
  • Коэффициенты: Пари Сен-Жермен +105; Ничья +240; Интер +270
Глеб Архипов
Глеб Архипов

Спортивный обозреватель с 15-летним стажем. Освещает футбол, хоккей и боевые виды спорта для ведущих изданий Санкт-Петербурга. Начинал карьеру как комментатор на городском радио, сейчас ведёт популярный телеграм-канал о закулисье российского спорта. Предпочитает интервью с тренерами, а не звёздами.

Обзор последних новостей спорта